28.05.2019
Вопрос:  должны ли дети, обучающиеся в школе, носить школьную форму? Есть ли требования к школьной одежде?
Ответ:
Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации".
На основании части 1 статьи 38 указанного Федерального закона школы вправе принимать локальные нормативные акты, устанавливающие требования к школьной одежде (школьной форме), в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, а также правила ношения такой одежды.
Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников школы (при его наличии).
В государственных и муниципальных школах требования к школьной одежде должны соответствовать типовым требованиям, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ (часть 2 статьи 38 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Если в школе утверждены требования к школьной одежде (школьная форма), выполнение указанных требований для обучающихся является обязательным (пункт 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
В случае несогласия с положениями локального нормативного акта, устанавливающего требования к школьной одежде, они могут быть обжалованы в судебном порядке.

27.05.2019
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за отказ от дачи показаний?
Ответ:
Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации потерпевшие и свидетели на всех стадиях процесса обязаны давать правдивые показания и не уклоняться от дачи показаний.
За дачу заведомо ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность указанных лиц (ст.307 УК РФ).
Если потерпевшие или свидетели просто отказываются давать показания, они могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 308 УК РФ за отказ от дачи показаний.
Показания потерпевших или свидетелей являются ложными, если в них сообщаются вымышленные сведения, искажаются или скрываются действительные, известные им факты.
Мотивы таких действий могут быть разные, например, желание улучшить или ухудшить положение обвиняемого, боязнь мести с его стороны, корысть  и другие.
За отказ потерпевших или свидетелей от дачи показаний уголовным законом предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных и исправительных работ и ареста, а за дачу заведомо ложных показаний - еще и лишение свободы.
Указанные статьи направлены на охрану интересов правосудия, а также законных интересов лиц, к которым могут относиться ложные сведения, сообщаемые при допросе в суде,  производстве предварительного следствия или дознания.
Потерпевшие и свидетели освобождаются от уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, если они добровольно в ходе следствия и дознания или судебного разбирательства до принятия решения суда заявили о ложности данных ими показаний.
Это дает возможность лицам, совершившим рассматриваемое преступление, осознать свой поступок, исправить случившееся и избежать уголовной ответственности.
Не подлежит уголовной ответственности по ст. 308 УК РФ лицо в случаях отказа от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников. Данное правило прямо закреплено в Конституции Российской Федерации.

26.05.2019
Вопрос: какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охраны водных объектов?
Ответ:
Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усилена административная ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов), частью 2 статьи 8.14 (нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений), а также статьёй 8.15 (нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с документом, за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь их загрязнение или другие вредные явления, должностных лиц будут штрафовать на сумму от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, юридических лиц - на сумму от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.
За нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, должностных лиц станут наказывать штрафом в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, юридических лиц - в размере от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
Изменения вступили в силу 26 апреля 2019 года.

26.05.2019
Вопрос: Какие требования установлены законом к заработанной плате?
Ответ:
Трудовой кодекс РФ устанавливает гарантированный зарплатный минимум, на который вправе претендовать работник. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период положенную норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Поэтому работодатель, уплачивающий своим сотрудникам минимальную зарплату, должен следить за изменением ее размеров законодателем и устанавливать величину такой зарплаты с учетом новых значений.
В некоторых случаях работодатель не обязан придерживаться МРОТ. К примеру, если работа выполняется в условиях неполного рабочего дня (ст. 93 ТК РФ) или по совместительству (ст. 284 ТК РФ). В отношении таких работников работодатель не обязан оформлять дополнительные соглашения в связи с изменением МРОТ.
Во всех других случаях, которые прямо не указаны в Трудовом кодексе РФ, работодатели не могут платить своим работникам зарплату ниже МРОТ, иначе они подлежат привлечению к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф за выплату зарплаты ниже МРОТ для юридических лиц составляет от 30 000 до 50 000 рублей. Повторное нарушение повлечет штраф в повышенном размере до 70 000 рублей.
С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" МРОТ увеличен с 7800 рублей до 9489 рублей.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и обязателен для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих наемную рабочую силу.
С 2018 года начато поэтапное повышение минимальной оплаты труда до прожиточного минимума, которое позволит в 2019 году установить МРОТ в размере    11 598 рублей, в 2020 году - 11 946 рублей.
Еще одной задачей, стоящей перед работодателями в текущем году, является специальная оценка условий труда. Работодатели должны завершить ее до конца 2018 года. Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" все работодатели обязаны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. Таким образом, все компании и индивидуальные предприниматели были  обязаны в 2018 году провести спецоценку, и по ее итогам указать в трудовых договорах класс условий труда.

25.05.2019
Вопрос: урегулированы ли на законодательном уровне в РФ ипотечные каникулы?
Ответ:
Федеральным законом от 01.05.2019 № 76-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об ипотеке, об ипотечных ценных бумагах, о кредитных историях, о потребительском кредите, о регистрации недвижимости) в части изменения по требованию заемщика условий кредитного договора, договора займа, обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Согласно поправкам заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении им льготного периода сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
Обращение с таким требованием возможно при регистрации заемщика в качестве безработного, признании его инвалидом I или II группы, временной нетрудоспособности сроком более 2 месяцев подряд, значительном снижении дохода, увеличении количества иждивенцев.
По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, должны быть продолжены в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение льготного периода, подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
Законом исключена норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.
Воспользоваться правом на "ипотечные каникулы" заемщики смогут с 31 июля 2019 года.

20.04.2019
Прокуратура разъясняет.
Административная ответственность за немедицинское потребление наркотических средств
Действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 6.9) предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества. Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечанием к статье 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
Следует отметить, что статьей 6.9.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за  уклонение от прохождения такого лечения. Судебными органами может быть наложен административный штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

19.04.2019.
Прокуратура разьясняет.
Право гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания на жилое помещение вне очереди.
Гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, соответствующее жилое помещение должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди.
Об этом разъясняет Верховный суд РФ в одном из своих решений от 03.07.2018 № 20-КГ18-22. Верховный суд Российской Федерации по итогам рассмотрения кассационной жалобы гражданина, которому было оказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке со ссылкой на отсутствие жилых помещений указал, что дополнительных условий реализации права на предоставление жилья в установленном законом порядке указанной категории граждан, таких как фактическое финансирование и наличие в жилищном фонде субъекта Российской Федерации или в муниципальном жилищном фонде жилья, федеральное законодательство не содержит. Судом обращено внимание на отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, что свидетельствует о том, что жилое помещение гражданам указанной категории должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди. Таким образом, отказ в предоставлении жилья вне очереди может быть обжалован гражданином в суд, а при необходимости с заявлением об оказании помощи в судебной защите прав можно обратиться в органы прокуратуры.
29.03.2019
Вопрос: "Какие отходы производства и потребления нельзя захоранивать на объектах размещения отходов?"
Ответ:
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 № 1589-р утвержден перечень видов таких отходов.
Согласно данному перечню захоронению не подлежат отходы в виде лома различных металлов, отработанных ртутьсодержащих приборов (лампы, термометры, реле и др.), картон и бумага, разнообразные изделия из указанных материалов, шины, покрышки, стеклянная тара, упаковка и пленка из полистирола, полиэтилена, полипропилена.
С 1 января 2021 г. нельзя будет захоранивать утратившую потребительские свойства бытовую, электронную и компьютерную технику.

28.03.2019
Вопрос: "Как в 2019 году изменились стандарты работы аварийных служб в многоквартирных домах?".
Ответ:
С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331).
Основные нововведения касаются приема телефонных звонков диспетчерами аварийно-диспетчерских служб (АДС), возложение обязанности на АДС по осуществлению контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, ужесточение сроков исправления различных неполадок, информирования органов местного самоуправления муниципального образования о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.
Так, например, по новым правилам диспетчер АДС должен ответить на телефонный звонок собственника (пользователя) помещения в МКД в течение не более 5 минут. Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.
Также предусмотрено, что заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в МКД должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг. О планируемых сроках исполнения заявки, собственник (пользователь) помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.
Кроме того, контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.
Нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания с 1 марта 2019 года  считается грубым нарушением лицензионных требований (подпункт "з" пункт 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110).
В настоящее время за подобные нарушения  виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) к штрафу до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

27.03.2019
Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционного правонарушения: за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Санкцией ст. 19.28 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей; за те же деяния, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. рублей) предусмотрен штраф в размере 30- кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. рублей; за действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. рублей) - штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. рублей.
Законом также предусмотрена обязательная конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

26.03.2019
Прокуратура разъясняет вопросы привлечения правонарушителей к административной ответственности в сфере противодействия коррупции по ст. 19.29 КоАП РФ
28.11.2017 в целях обеспечения единства практики применения Пленумом Верховного Суда РФ принято постановление № 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Данным постановлением Пленум ВС РФ разъяснил  ряд спорных ситуаций  возникающих при привлечении к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с незаконным привлечением к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих.
Статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", установлена обязанность работодателя при заключении трудового либо гражданско-правового договора, стоимостью услуг более 100 тысяч рублей в месяц, с бывшим государственным или муниципальным служащим (в течение двух лет после его увольнения со службы) сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю служащего по последнему месту его службы. Данная обязанность возникает в отношении тех бывших служащих, чьи должности включены в специальные перечни, ознакомиться с которыми можно в справочно-правовых системах, на официальных сайтах госоргана или органа местного самоуправления, либо получить сведения по ним по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправлении.
За неисполнение данной обязанности ст. 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Пленум Верховного Суда РФ, в своем постановлении указал, что обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.
Кроме того, данная обязанность возникает при   совместительстве у другого работодателя, но не возникает при совместительстве у основного работодателя (внутреннее совместительство), либо при переводе на иное место работу у того же работодателя (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).
Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).
Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46). Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).
К должностным лицам, которые могут быть привлечены к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, относятся руководитель организации либо лица, уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).
В случае  уклонения работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора и не направлении сведений виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, как по ст. 5.27, так и по ст. 19.29 КоАП РФ.
Следует иметь в виду, что привлечение должностного лица к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение организацию и наоборот (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).
Срок давности для привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Он начинает течь со дня, следующего за днем совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).
Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, влечет прекращение трудового (гражданско-правового) договора (ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).

25.03.2019
Инзенской межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства при организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных, детских медицинских и социальных  учреждениях.
Инзенской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения, связанные с организацией питания несовершеннолетних в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных организациях, социальных и медицинских учреждениях, расположенных в Инзенском и Базарносызганском районах.
Проверкой установлено, что в образовательных организациях при приготовлении блюд, использовались продукты без документов, удостоверяющих  безопасности и качество.
К примеру, в МКОУ Краснососенская НШ Базарносызганского района использовалось мясо птицы (тушка цыпленка - бройлера 1 сорта, потрошеная, охлажденная, производитель ООО птицеводческий комплекс "Пестречинка", республика Татарстан). На момент проверки на данную продукцию не предоставлены ветеринарные сопроводительные документы. 
Аналогичные нарушения выявлены в МКОУ Юрловская ОШ, дошкольной группе МКОУ Юрловская ОШ, МКОУ Папузинской ОШ, МКДОУ детский сад №3 "Ёлочка", МКДОУ детский сад №2 "Сосенка".
Многочисленные нарушения при реализации и хранении продуктов выявлены в образовательных и медицинских организациях Инзенского района.
Так, в МБОУ Инзенская средняя школа № 4 имени Е. Я. Вологодской принята говядина охлаждённая - пищевой продукт от ИП Абдурахманова Б.Ч. без каких - либо документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевого продукта. Кроме того, при приготовлении блюд использовались.
Аналогичные нарушения выявлены в МКДОУ Труслейский детский сад "Теремок", МКОУ Оськинская СШ, в ГУЗ "Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А. Тамарова".
Кроме того в вышеуказанных организациях и учреждениях в ходе проверок выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
По выявленным нарушениям в адрес начальников Управлений образований районов, главного врача ГУЗ "ГУЗ "Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А. А. Тамарова" межрайонным прокурором внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся на рассмотрении.
Кроме того, материалы проверок направлены в территориальный отдел Роспотребнадзора Ульяновской области в Карсунском районе, а также Агентство ветеринарии по Ульяновской области для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших указанные нарушения к   административной ответственности.

25.02.2019
Вопрос: Каким образом с 2019 года изменился порядок вступления в наследство?
Ответ:
С 1 июня 2019 г. вступят в силу изменения, внесенные в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.07.2018 № 217-ФЗ). Указанные изменения предусматривают возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров. В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: - завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; - любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; - определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; - лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; - включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена ГК РФ.
При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов. Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни.
После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием. Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор). Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике (исполнителе завещания) и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения. Кроме того, наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению.
При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого. Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе.
При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.

19.02.2019
Прокуратура разъясняет.
Анализ причин возникновения лесных пожаров в 2018 году показывает, что основными случаями распространения огня на лесные участки является несанкционированный пал травы на землях сельскохозяйственного назначения и несоблюдение населением требований правил пожарной безопасности.
В течение пожароопасного периода 2019 года на территории области будут действовать мобильные группы в составе сотрудников полиции, МЧС, лесной охраны, добровольных дружин, которые осуществляют патрулирование мест наиболее подверженных угрозе возникновения пожаров, в том числе массового отдыха граждан, с целью выявления и привлечения лиц к предусмотренной законом ответственности.
Напоминаем, что в период действия особого противопожарного режима и до  его отмены штрафы за нарушение пожарной безопасности увеличены в два раза. Так, нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тыс. руб.; на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность -  до 30 тыс. руб.; на юридических лиц -  до 400 тыс. руб.
Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечет уголовную ответственность с максимальным видом наказания - лишением свободы на срок до 3 лет.
Кроме того, в период длительных выходных в мае 2019 года, с учетом складывающейся метеорологической обстановки, необходимо неукоснительно соблюдать введенные запреты: не разводить костры, не осуществлять пал травы, принимать своевременные меры к очистке участков, находящихся в пользовании и др. С целью предотвращения нарушений требований пожарной безопасности и привлечения к ответственности лиц, виновных в возникновении пожаров, на территории области будет организовано патрулирование мест наиболее подверженных возникновению пожаров, в том числе мест массового отдыха граждан.

17.02.2019
Прокуратура разъясняет.
Новые требования к размещению молочной продукции.
C 11 января 2019 года вступили в силу поправки в технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", в соответствии с которыми производители молокосодержащих продуктов должны открыто информировать покупателей о наличии в их составе растительных жиров. Истек 180-дневный срок, который был отведен производителям на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с измененными названиями и маркировкой. "В наименование должны быть включены слова "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира", а также информация о технологии производства", - говорится в техрегламенте, действующем с 15 июля 2018 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2019 № 50 установлено, что в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

05.02.2019
Прокуратура разъясняет.
Вопрос: Может ли управляющая компания в одностороннем порядке изменить оплату за содержание жилья?
Ответ:
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
В ч. 4 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ к существенным условиям договора управления многоквартирным домом относятся порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
При этом фиксированная стоимость размера платы за содержание и ремонт жилого помещения указывается в договоре только на момент его заключения. Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ фиксированная стоимость может применяться не менее одного года.
В последующем данная стоимость в соответствии с указанным в договоре управления порядком (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии перечисленных в договоре оснований, в частности уровня инфляции.
Наличие в договоре условия, предоставляющего управляющей организации право на увеличение в одностороннем порядке размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в связи с изменением уровня инфляции, можно рассматривать как обстоятельство, свидетельствующее о принятии общим собранием собственников такого дома решения об установлении порядка изменения ранее определенного размера платы за содержание жилого помещения.
Таким образом, при наличии в договоре управления домом положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений дома ежегодных решений об изменении такой платы не требуется.
Вместе с тем условие договора управления многоквартирным домом об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в связи с изменением уровня инфляции допустимо тогда, когда для названного изменения принимаются во внимание данные об уровне инфляции, опубликованные в официальных открытых источниках, и такие данные не зависят от усмотрения управляющей организации.

01.02.2019
Прокуратура разъясняет.
О порядке признания садового дома жилым.
С 1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2018 № 1653 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Вступившим в силу постановлением Правительства Российской Федерации указанное положение дополнено разделом VI, которым регламентирован порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Так, согласно внесенным изменениям в постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

29.01.2019
Вопрос:
Каким образом изменился порядок налогообложения земельных участков с 2019 года?
Ответ:
С 1 января 2019 года начинает действовать новый порядок налогообложения земельных участков. В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физических лиц своевременно уплачивать имущественные налоги.
Меняется порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 30.08.2018. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

28.01.2019
Вопрос:   
Действительно ли с 2019 года работникам полагается отпуск для прохождения диспансеризации?
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ Трудовой кодекс РФ дополнен новой статьей 185.1, предусматривающей гарантии работникам при прохождении диспансеризации.
С 1 января 2019 года работодатели обязаны освободить от работы работника на один рабочий день раз в три года с сохранением места работы и среднего заработка для прохождения диспансеризации.
Работники предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления такого возраста) и пенсионеры вправе получить аналогичное освобождение на два рабочих дня раз в год.
Для получения освобождения нужно будет написать заявление. День или дни прохождения диспансеризации согласовываются с работодателем.


2014 Прокуратура Инзенского района.
Главная               Сотрудники                Новости                 Контакты                      Документы


ИНЗЕНСКАЯ
    МЕЖРАЙОННАЯ    
ПРОКУРАТУРА